Чуть предыстории - на развале металлоприёмки купил голову со штангой и столом от сверлилки. Изначально собирался только снять шкивы для перестановки на свой, сменить 5 скоростной набор на 12ти скоростной и за счёт этого раза в четыре медленее и во столько же - тяговитей. Однако обнаружил что и пиноль там практически не шатается, и ход пиноли - 80мм против 70 моего, и вроде в пиноли - конус, в котором, застрял хвостовик, его сломавший. Видно в окно для клина. И колонна 73 - против 57 у моего. В общем - проснулась жаба. Особенно - на конус в пиноли, это ж мои свёрла под конический хвост в дело пойти могут. При дальнейшей разборке обнаружил и трещину в корпусе головы - там где в неё входит колонна. Трещина свежая, видимо роняли... Вес головы порядка 40 кило. Стенка, где оно треснуло, 12- 15мм толщиной.
Если сталь варить - особой проблемы не вижу, сварю и проточу сам, пусть и не идеально ( а может и смогу заказать ремонтную деталь, вроде бы её называют штревель). А вот с чугуном корпуса - опыта сварки никакого. И - частичный карантин, то есть о спец электродах по чугуну пока можно даже и не думать - Есть рутиловые, и есть с целлюлозой в обмазке для корневого шва, и небольшой, до 200А, инверторник.
Вот теперь - вопросы. Стоит ли вообще пытаться заваривать трещину? Если нет - то почему? Если да то как именно?
Аналогично - может стоит пропаять, вместо сварки - есть МАПП горелка, флюс и припои, и небольшой опыт успешной пайки сталей. Тонких.
Есть, и немалый, опыт в укреплении всякого треснувшего бандажами, резьбовыми стяжками и прочим слесарным способом. Могу вставить туда отрезок штатной колонны, в него - точёную вставку, и на неё - родную трубу колонны.
Читал, но сам не видел, про способ сварки треснувшего чугуна со стяжкой шпильками и потом их обваркой - но не очень понял...
Так что - любой опыт делавших что либо подобное и указания на сложности - мне пригодится.
Тему сварки чугуна прошерстил, но как должно - с прогревом большой детали, использованием спец электродов, долгим остыванием - скорее всего сделать не смогу. Склоняюсь к слесарному подходу, но надеюсь, что сварка/пайка тоже может оказаться проще, чем я опасаюсь. Ну а если слишком сложно - просто отканибалю свою покупку.
Если сталь варить - особой проблемы не вижу, сварю и проточу сам, пусть и не идеально ( а может и смогу заказать ремонтную деталь, вроде бы её называют штревель). А вот с чугуном корпуса - опыта сварки никакого. И - частичный карантин, то есть о спец электродах по чугуну пока можно даже и не думать - Есть рутиловые, и есть с целлюлозой в обмазке для корневого шва, и небольшой, до 200А, инверторник.
Вот теперь - вопросы. Стоит ли вообще пытаться заваривать трещину? Если нет - то почему? Если да то как именно?
Аналогично - может стоит пропаять, вместо сварки - есть МАПП горелка, флюс и припои, и небольшой опыт успешной пайки сталей. Тонких.
Есть, и немалый, опыт в укреплении всякого треснувшего бандажами, резьбовыми стяжками и прочим слесарным способом. Могу вставить туда отрезок штатной колонны, в него - точёную вставку, и на неё - родную трубу колонны.
Читал, но сам не видел, про способ сварки треснувшего чугуна со стяжкой шпильками и потом их обваркой - но не очень понял...
Так что - любой опыт делавших что либо подобное и указания на сложности - мне пригодится.
Тему сварки чугуна прошерстил, но как должно - с прогревом большой детали, использованием спец электродов, долгим остыванием - скорее всего сделать не смогу. Склоняюсь к слесарному подходу, но надеюсь, что сварка/пайка тоже может оказаться проще, чем я опасаюсь. Ну а если слишком сложно - просто отканибалю свою покупку.